Продвижение сайта для новичков
Как раскрутить свой сайт? Как обойти конкурентов? Просто следуйте каждому пункту и результат не заставит себя ждать.
Цели и аудитория.
Для начала нужно разобраться, с какой целью Вы продвигаете сайт. Вот несколько примеров, чтобы привнести ясность:
- повышение позиции в поисковике;
- обгон тематических конкурентов;
- повышение популярности и посещаемости;
- поиск своей аудитории;
- для любого из вышеперечисленного, с основной целью заработать на рекламе.
Не будет преувеличением сказать, что решение этого вопроса задаст стиль всему последующему процессу. Возьмём оптимальную цель для всех вариантов сайт должен просто находится в первых строках поисковика и в чём-то заметно обходить конкурентов.
Для успешного результата первым и главным делом нужно определиться с аудиторией, и не просто обозначить условную группу людей, а представить будущих читателей максимально детально: возраст, пол, интересы, цели и т.д. Лучше всего для этого попытаться поставить себя на место клиента, а также пообщаться с заинтересованными в ваших услугах/товарах.
Конкуренция и оптимизация.
Проанализируйте рынок, на который Вы ориентированы и основных конкурентов. Способы раскрутки, позиции, отзывы и изменения за определённый промежуток времени (последних 6-ти месяцев достаточно с головой). Вводите в поисковик запросы по теме, а затем подсчитывайте какие сайты имеют большинство совпадений. Теперь Вы знаете своих конкурентов в лицо.
Именно информация о конкурентах поможет провести грамотную оптимизацию своего ресурса. Также не игнорируйте советы компетентных SEO-аналитиков (поищите их на проверенных сайтах в интернете). Основная задача подготовить портал к раскрутке.
Раскрутка.
Если Вы уверены, что предыдущие пункты завершены, можно начинать раскрутку. Для этого нужно зарегистрировать ресурс в поисковиках. Начните с «Яндекс Каталога» и «DMOZ» (тут результат будет максимально успешным). Конечно, можно обойтись и без регистрации, но тогда:
- ресурс будет развиваться очень медленно;
- придётся делать упор на качество контента, (это намного хлопотней, чем простая регистрация).
Внешняя оптимизация.
Это последняя часть продвижения, и в отличии от предыдущих, единичных, эта нуждается во внимании постоянно. В статье этот пункт самый ёмкий и заслуживает целой книги, поэтому не стесняйтесь узнавать дополнительную информацию на разнообразных ресурсах.
Пользуйтесь рекламой и постоянно самосовершенствуйтесь, ведь теперь Вы SEO-аналитик, а это почти отдельная профессия.