Основные способы ускорить работу пользователей в 1С:Предприятие 8
Приветствую Вас на сайте. В данной статье я расскажу Вам о простых способах ускорить работу в 1С предприятие. Способы эти действительно простые, и я уверен, что многие их используют в своей повседневной деятельно.
Использование «горячих» клавиш.
Для тех, кому данное выражение не знакомо уточню, что «горячие клавиши» - это сочетание клавиш, при нажатии на которые выполняется определенная команда или операции. «Горячие клавиши» обычно дублируют функция, которые расположены в меню. Использование «Горячих клавиш» позволяет значительно повысить скорость работы и увеличить использование клавиатуры при работе. «Горячие клавиши» используются во много приложениях, так например в большинстве приложений можно скопировать выделенный текс благодаря сочетанию клавиш «Ctrl+C», распечатать текущий документ – благодаря комбинации клавиш «Ctrl+». Горячие клавиши, которые используются в 1С:Предприятие 8.2 условно можно разделить на 2 категории:
- стандартные комбинации, обычно одинаковы в большинстве приложений, к ним можно отнести «Ctrl+C» - копирование выделенного текста, «Ctrl+F» - поиск, «Ctrl+S» - сохранение. С основными «горячими клавишами», которые используются в операционных системах Windows можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке, также рекомендую ознакомиться с «горячими клавишами» Microsoft Office;
- комбинации клавиш характерны для 1С:Предприятие 8.2. В системе 1С:Предприяте 8.2 существует специфический набор функций каких как проведение документа, открытие формы выбора, очистка поля – соответственно для этих операций предусмотрены свои горячие клавиши. Полный список горячих клавиш, которые используются и системе 1С:Предприятие 8 можно найти по ссылке Использования "Горячих" в "1С:Предприятие 8".
«горячих клавиш» в системе 1С:Предприятие 8.2 позволяет существенно ускорить ввод информации и как результат повысить производительность.
Использование быстрого ввода.
Начиная с выхода платформы 1С:Предприятие 8.0 у пользователей появилась возможность «быстрый ввод». Суть этой возможности заключается в том, что пользователь может не выбирать из списка элемент вручную, а ввести в поле ввода, например часть наименование. В результате система найдет все элементы, которые подходят и если их количество будет менее 50 – отобразит их список для выбора. При выборе справочников можно вводить наименование и код элемента справочника, для счетов – поиск производится по коду, для документов – по номеру. На этапе конфигурирования можно реализовать возможность быстрого ввода и другим полям, например для справочника контрагенты каким полем может стать реквизит Код по ЕДРПОУ. Список справочников конфигурации «Бухгалтерский учет для Украины» и реквизиты, по которым может происходить быстрый ввод – находятся по ссылке.
Использование отборов в формах списков.
Существуют ситуации, в которых возможность «быстрого ввода» не может ускорить ввод информации (большое количество однотипных элементов, трудности ввода) в этом случаи целесообразно воспользоваться отбором. Благодаря отборам, можно сократить список для выбора к нескольким. Важно заметить, что при использовании отбора можно использовать сравнения, например, сумма документа больше 52 000,или наименование контрагента содержит текст = «Петролиум». Доступны список видов сравнения зависит от типа реквизита.
Формализация.
При использовании системы 1С:Предприятие 8.2 нет необходимости вносить данные об объекте (товаре, контрагенте, складе и т.д.) каждые раз, когда этот объект используется в документах. Условно-постоянная информация хранится с справочниках, и обычно после ввода редко редактируется. В справочниках, которые наиболее часто используются обычно есть два реквизита «Наименование» и «Полное наименование». Реквизит «Полное наименование» обычно используется при формировании печатных форм, в нем например может содержаться полно название товара или полное наименование организации. В свою очередь реквизит «Наименование» содержит название удобное именно для пользователя. Возможно у Вас возник вопрос, какое отношение это имеет к формализации, сейчас Вы поймете это на примере.
Предположим у Вас есть клиент с названием Товариство з обмеженою відповідальністю «Світанок», рассмотрим варианты, как пользователь может заполнить реквизит наименование:
1. ТОВ «Світанок»;
2. «Світанок» ТОВ;
3. Світанок;
4. Світанок, ТОВ;
5. Товариство з обмеженою відповідальністю «Світанок»;
6. «Світанок», Товариство з обмеженою відповідальністю.
Если порядок формирования наименования не нормализирован, возможно, тяжело будет в будущем найти данный элемент справочника.
Трудности возникают когда этот элемент нужно найти. Например, в реквизит наименование Вы ввели Товариство з обмеженою відповідальністю «Форум 1С», чтобы найти элемент (представим что нужно выписать счет этой компании) используем быстрый ввод, первое что приходит в голову – Форум 1С – результат негативный, ТОВ Форум 1С, ситуация аналогична, Форум 1С ТОВ – тоже не то. При использовании быстрого ввода найти нужного контрагента сможем только после ввода строки Товариство з обмеженою відповідальністю «Форум 1С» что теряет всяческий смысл с учетом длины строки.
Предположим Вы формализовали принцип формирования реквизита наименование следующим образом:
- Первым указывается название контрагента, с большой буквы и без кавычек;
- Дальше идет форма собственности в сокращенном виде (ТОВ, ФЛП, НВТ, ЗАТ и т.д.);
В результате наименование будет иметь следующий вид Форум 1С ТОВ. В дальнейшем при поиске зная принцип формирования наименования вы сможете без труда найти контрагента в течении нескольких секунд.